Виды Технического Обслуживания Автомобилей
Виды технического обслуживания автомобилей
Разновидности обслуживания автомобиля варьируются по времени и объему работ, и являются неотъемлемой частью безопасной эксплуатации автомобиля. Проведение регулярного технического контроля позволяет своевременно обнаружить проблемы и устранить их, прежде чем они превратятся в серьезные поломки. В лучшем случае, пропущенный технический осмотр приведет к дополнительным затратам на ремонт, а в худшем — к возникновению аварии на дороге.
В статье рассказывается:
Замена масляного фильтра гарантирует сохранность двигателя, а проверка состояния тормозной системы — безопасность на дороге. И это только малая часть из того, что требуется контролировать. Покупая новый автомобиль, рекомендуется проводить техническое обслуживание с самого начала и затем через определенный пробег. Но также существуют и другие важные виды обслуживания. Подробная информация о них доступна в данной статье.
Суть технического обслуживания автомобилей
Техническое обслуживание (ТО) – это профилактическое мероприятие, которое выполняется для поддержания нормальной работы автомобиля.
Все узлы и механизмы со временем изнашиваются и выходят из строя. Чтобы избежать сложных и дорогостоящих ремонтных работ, рекомендуется не дожидаться поломок, а регулярно проходить ТО.
Техническое обслуживание может быть разделено на два вида:
Основные виды ТО автомобилей называются в зависимости от характера проводимых работ:
После проведения контрольно-диагностических мероприятий принимаются решения о дальнейших действиях. Например, замене вышедших из строя или износившихся деталей, доливке и обновлении жидкостей.
Виды технического обслуживания автомобилей
У каждого автомобиля могут быть разные виды и периодичность технического обслуживания. Кроме того, важными факторами являются пробег, сезонность использования и время, в течение которого автомобиль не используется.
В советское время техническое обслуживание проводилось в строгом соответствии с установленными правилами. Это было обусловлено тем, что автомобили значительно отставали по техническим характеристикам от современных моделей. К тому же, особое внимание уделялось исправности автомобилей, особенно государственных.
Проверка автомобиля и устранение неисправностей перед поездкой является обязательным и неотъемлемым требованием для водителей. Это особенно важно в случае перевозки пассажиров или крупногабаритных грузов.
В России действует система классификации видов ТО, которая была принята еще в период СССР. Эта система называется «Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей» и состоит из ряда основных пунктов:
Однако со временем предприятия, занимающиеся производством легковых автомобилей, внесли некоторые изменения в классификацию:
В настоящее время классификация видов ТО для легковых машин выглядит следующим образом:
Определение и виды работ, а также их периодичность в каждом конкретном случае устанавливает производитель автомобиля. Вся необходимая информация находится в сервисной книжке.
Например, ТО-0 (в общепринятом понимании – ТО-1) должно проводиться, когда автомобиль проезжает не более 2-2,5 тысяч километров. Затем операции по техническому обслуживанию выполняются после каждых 10-20 тысяч километров.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Для обеспечения безопасности поездки, в случае с легковыми автомобилями, проводится ТО, в ходе которого осуществляется проверка наиболее важных узлов и агрегатов транспортного средства.
Во время ежедневного технического обслуживания (ЕТО) осуществляется проверка следующих элементов:
Кроме того, на контрольных осмотрах, которые проводятся во время остановок в пути, необходимо выполнить следующие действия:
По окончании рейса проводятся еще несколько операций:
Первое техническое обслуживание
Уровень обслуживания, которому следует уделить внимание, называется ТО-1. Включает в себя все процедуры из ЕТО, а также несколько дополнительных мероприятий.
Второе техническое обслуживание
В состав ТО-2 входят все действия, предусмотренные ТО-1, а также проводится осмотр узлов автомобиля.
ТО-2 предусматривает проведение контроля и диагностики. Кроме того, здесь также выполняются дополнительные операции по заправке (с учетом пробега автомобиля). Необходимо произвести замену следующих деталей легкового автомобиля в рамках ТО-2 (в зависимости от пробега):
В ходе ТО-2 выполняется еще больше крепежных работ. Подлежат затяжке следующие элементы:
Кроме того, необходимо произвести регулировку следующих элементов:
Список операций, предусмотренных в ТО-2, составляется с учетом марки и модели автомобиля, а также рекомендуемого производителем интервала межсервисного обслуживания.
Сезонное техническое обслуживание
Сезонное обслуживание (СО) включает в себя подготовку автомобиля к зимнему или летнему сезону.
При смене сезона необходимо позаботиться о бесперебойной работе всех агрегатов, деталей и узлов автомобиля.
Например, зимой рекомендуется использовать менее вязкие смазочные материалы. Кроме того, в холодное время года аккумулятор сложнее запускается, сцепление колес с дорогой ослабевает, а также возникает потребность в отоплении салона. Все это нужно учесть.
Для большинства автовладельцев наиболее важной частью сезонного ТО является замена шин. Большинство водителей стремятся выполнить эту процедуру одновременно с ближайшим по регламенту техническим обслуживанием.
Как часто нужно проводить ТО
Сезонное обслуживание автомобиля проводится дважды в год – весной и осенью. Однако простой заменой шин не обойтись. Весной необходимо проверить все пластиковые и резиновые детали. Резкие перепады температур или морозы могут ухудшить эластичность некоторых элементов. В осенний период также рекомендуется проверить состояние аккумулятора и тормозов.
Плановое техническое обслуживание автомобиля проводится каждые 8–15 тысяч километров. Точное расписание указывается в сервисной книге.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) проводится через каждые 20–30 тысяч километров. Однако периодичность может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта, следуйте рекомендациям производителя.
Как экономить на ТО
Оплатить нужно за все виды технического обслуживания автомобилей, за исключением ежедневного.
Возникает вопрос: являются ли все эти процедуры обязательными? Возможно, на этой статье расходов можно сэкономить? Производители утверждают, что современные автомобили более надежны.
Подойти к этому вопросу можно формально и фактически. Формально, если новый автомобиль еще не прошел техническое обслуживание, то владелец может не рассчитывать на гарантийное обслуживание.
Фактически, за последние 15-20 лет межсервисные интервалы остались практически неизменными. Ни одному производителю, даже опытным, еще не удалось выпустить автомобиль, который не требует технического обслуживания. Поэтому как новые, так и бывшие в использовании автомобили обязаны его проходить.
Существует возможность сэкономить на техобслуживании. Однако, многое будет зависеть от условий гарантии, предоставляемой производителем.
В первом случае необходимо изучить сервисную книжку, чтобы узнать, какие обязательства по гарантии берет на себя завод-изготовитель автомобиля.
Обычно можно рассчитывать на гарантийное обслуживание, если водитель проходит техническое обслуживание в дилерском центре, принадлежащем производителю автомобиля.
Однако, цены на услуги там обычно далеко не низкие. Тем не менее, большинство владельцев автомобилей соглашаются с этим условием, хотя его обоснованность можно обсуждать.
Как же сэкономить на техническом обслуживании, пока автомобиль находится на гарантии? Остается только найти дилерский центр, предлагающий более доступные услуги.
Кроме того, возможно приобрести необходимые компоненты для технического обслуживания автомобиля не у официальных дилеров, а у других продавцов. При этом стоимость покупки может быть значительно ниже. Однако перед этим следует узнать, допускается ли использование “неоригинальных” запчастей в дилерском центре.
Необходимо также проверить, какие виды работ входят в предварительную оценку стоимости технического обслуживания. Убедитесь, что в оценку включены только услуги, указанные в сервисной книжке.
Если автомобиль не находится под гарантией, можно сэкономить еще больше, так как большинство работ можно выполнить самостоятельно. Например, заменить масло, фильтры (масляный, воздушный, топливный), тормозные колодки, свечи зажигания и колеса. Мы рекомендуем воспользоваться личным опытом автора “Халва Медиа” Анны Молчановой.
Для более сложных работ лучше обратиться в автосервис. Цены на их услуги обычно ниже, чем в дилерских центрах.
Не забывайте, что проверка состояния вашего автомобиля — это важно. Регулярное техническое обслуживание поможет вовремя выявить и устранить любые неисправности. Так ваш автомобиль будет служить вам надолго и безотказно.
Индивидуальные тренировки — это не только полезно, но и достаточно дорого. Приобретайте абонементы у наших партнеров и получайте возможность оплаты в рассрочку без процентов на несколько месяцев.
Читайте также:
Рейс из Оренбурга в Екатеринбург отменен
Президент Владимир Путин заслушал доклады о работе по восстановлению Оренбуржья после паводка
Оренбуржцам предложили создать свою игрушку
Оренбуржье стало шестым в стране по реализации программы капремонта
Из-за непогоды вводятся новые ограничения движения по автомобильным дорогам Оренбуржья
В День студента всех желающих оренбуржцев приглашают провести вечер на коньках
В Оренбуржье родителям напомнили, когда школьники могут остаться дома в сильный мороз
До 2 миллионов рублей увеличили единовременную выплату оренбуржцам, заключившим контракт с Минобороны России
Предприниматель обманул Нежинский сельсовет на 3 миллиона рублей
Для водителей сняли все ограничения на автодорогах Оренбуржья