Какой Привод Автомобиля Лучше Полный Передний Или Задний
Какой привод автомобиля лучше: полный, передний или задний
Какой выбрать автомобиль – полноприводный или передний? Какие преимущества имеют заднеприводные машины? В данном материале обсудим, какой из них лучше подойдет для городской езды и какую трансмиссию выбрать для бездорожья.
В статье рассказывается:
Если мы вели бы разговор с человеком, который впервые сталкивается с автомобилем, то мы бы объяснили устройство машины следующим образом: колеса соединены с осями, а двигатель вращает либо переднюю ось (передний привод), либо заднюю (задний привод), либо обе одновременно (полный привод). Этот механизм называется трансмиссией. Как это влияет на скорость, управляемость и проходимость? Имеет ли значение тип коробки передач: механическая или автоматическая? Давайте вместе разберемся, кому всегда необходим полный привод, а кому подойдет кроссовер с выборочным решением (и разберемся во всех этих сложных терминах и вариантах).
Передний привод
В случае, когда автомобиль оснащен переднеприводной системой, двигатель передвигает переднюю ось. Этот вид трансмиссии пользуется большой популярностью и применяется как в эконом-классе (таких как Lada Kalina, Priora, Granta), так и в среднем сегменте (например, BMW 2-Series Active Tourer). Переднеприводные автомобили проявляют меньшую склонность к заносу на непрочных участках дороги, а также обладают лучшей проходимостью в плохих условиях по сравнению с заднеприводными автомобилями.
Плюсы и минусы переднего привода
Определенные преимущества автомобилей с передним приводом:
Среди известных моделей в данной категории можно выделить Toyota Corolla, KIA Sportage, Skoda Fabia, Lada Vesta.
Задний привод
Автомобили отечественных производителей были популярны благодаря своему типу устройства – двигатель, вращающий задние колеса. Среди них были такие классические модели, как “жигули”. Однако, заднеприводные автомобили такого типа используются не только отечественными производителями, но и американскими, японскими и европейскими (например, Jaguar XF рестайлинг 2020, INFINITI Q60 Pure 2022). Такая конструкция позволяет водителю ощутить быстрый разгон и динамику автомобиля, а также снизить вибрацию. Заднеприводные автомобили выбирают опытные водители и любители скорости.
Плюсы и минусы заднего привода
Вот несколько примеров заднеприводных автомобилей: BMW 2-Серии, которая также известна как BMW M2, Chevrolet SS и Nissan 370Z.
Полный привод
Давайте обсудим полноприводные автомобили, такие как 4х4 или 4WD. В них двигатель используется как для передней, так и для задней оси. Эти автомобили подходят для любого типа дороги: проселочных, лесных, горных, городских – и даже для езды без дороги. Внедорожники хорошо справляются как с мокрой глиной, так и с обледеневшим асфальтом. 4WD объединяет лучшие качества двух описанных выше конструкций: быстрый разгон, маневренность и отсутствие пробуксовки.
Давайте также обратим внимание на еще одну важную деталь полноприводных автомобилей – дифференциал. Его задача – равномерное распределение энергии, поступающей от двигателя, на колеса. Он делает это пропорционально, учитывая разную скорость каждого колеса при повороте. Другими словами, он буквально дифференцирует мощность, направляемую на оси.
У данного типа автомобиля трансмиссия устроена таким образом, что двигатель передает энергию на все четыре колеса. Такие автомобили начали массово производиться более 50 лет назад. Первыми на рынке появились американский Range Rover (1970) и отечественная «Нива» (1976).
Существует три вида полноприводных автомобилей, рассмотрим их подробнее.
Автомобили с полным приводом постоянного типа оснащаются тремя дифференциалами, чтобы обеспечить независимую траекторию и поворотный угол. Примерами таких автомобилей являются Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg.
Чтобы переключить передне- или заднеприводный автомобиль в полноприводный режим 4х4, водитель должен вручную активировать механизм жесткого подключения переднего моста. При такой конструкции оси получают одинаковую мощность, так как отсутствует межосевой дифференциал, и скорость распределяется без учета угла поворота и других параметров.
В обычных условиях передняя ось этих машин вращается. Когда возникают пробуксовки, электроника автоматически включает вторую ось. Такие устройства известны как Torque On-Demand (что означает «подключаемый электроникой») или AWD (All Wheel Drive – «все колеса едут»). Примеры таких автомобилей – Nissan Qashqai и Hyundai Tucson.
Стоит отметить, что на TOD нельзя разгоняться до суперскоростей. Эти типы автомобилей не обладают достаточной управляемостью, а большие нагрузки могут привести к поломкам трансмиссии. Также потребуется более частая замена шин.
Это Full-time с возможностью отключения. Автомобиль ездит как заднеприводный, что позволяет сэкономить топливо и сохранить динамику и маневренность, а для обеспечения максимальной проходимости водитель может включить режим 4х4. Такую технологию предлагает Mitsubishi под названием Super Select, и ею оснащены модели Pajero, Pajero Sport и Delica.
Плюсы и минусы полного привода
Если 4WD сочетается с высоким клиренсом, то у такого транспорта повышается способность преодолевать препятствия. Если одна часть машины попала в яму или грязь, другая может ее “вывезти”.
Сегодня 4WD устанавливают на все типы кузовов – не только на внедорожники, но и на седаны, купе или хетчбэки. Плюсы полного привода оценили не только любители экстремального вождения и загородной жизни, но и городские водители.
Это свойство особенно полезно зимой на скользкой дороге.
Благодаря равномерному распределению нагрузки автомобиль не пробуксовывает при резком разгоне.
Автомобиль с полным приводом тратит больше топлива на 100 км, чем аналогичный автомобиль с одним приводом. В качестве примера автолюбители упоминают Audi A6, которая выпускается в разных вариантах, и версия с полным приводом значительно менее экономична.
Механизм полного привода более сложный, чем у переднеприводных или заднеприводных автомобилей, что означает, что ремонт будет более дорогим. Придется обратиться в специализированный сервис, а цены на запчасти также будут высокими.
Для улучшения проходимости у полноприводных автомобилей устанавливают одну или две принудительные блокировки межосевого дифференциала, чтобы можно было заблокировать одну из осей.
На автошколах студентам рассказывают, как справиться с заносом на автомобилях с разными типами привода. Если у вас переднеприводный автомобиль, нужно подать газ, а если заднеприводный, то потихоньку снижать давление на педаль газа и попытаться выровнять автомобиль. Такой вопрос даже есть в теоретической части экзамена на получение водительских прав.
Однако, вот о FWD там ни слова. Что делать? Как выбраться из заноса на скользкой дороге, если вас уже начало раскачивать, как ни странно, на таком транспорте сложнее. Профессионалы рекомендуют не тормозить (хотя это первое инстинктивное желание), не сбрасывать газ, а немного повернуть руль в сторону заноса. Однако, лучший вариант – сменить передачу и снизить скорость перед поворотом на снежной трассе. А оплатить курсы вождения, включая экстремальные, можно Халвой.
У каждого типа трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, но в условиях бездорожья 4х4 решение точно не имеет конкурентов. Неопытный водитель на городском заднеприводном или переднеприводном автомобиле легко может застрять в песке или окончательно застрять в грязи посреди леса.
Моя первая экскурсия на природу на новом автомобиле – переднеприводном хэтчбеке со стандартным клиренсом – началась именно с такого события. Мы прибыли в заповедник, где можно было разбить палатки, использовать кострища, но проезжать в лес на автомобиле было запрещено. Для посетителей была предоставлена парковка у въезда на песке. Я оставила там свой автомобиль, выгрузили багаж и провели несколько дней в кемпинге на берегу озера.
Наши каникулы подошли к концу, я пытаюсь покинуть песчаную парковку, но колеса просто прокручиваются на месте, а автомобиль не движется. Я снова и снова нажимаю на газ, лишь ухудшая ситуацию и зарываясь все глубже. Изучив информацию о “методе раскачки” (подходит для механических коробок передач), я пытаюсь выбраться из ямы, которую сам создал, но она уже слишком глубокая.
В конце концов, на стоянке появились другие отдыхающие, вместе мы вырыли «дорожки» из ямы и положили ветки, чтобы поверхность стала более прочной. После всех этих махинаций автомобиль удалось вытащить. У этой истории нет никакой морали, просто нужно уметь громко кричать о помощи, знать особенности своего «железного коня» или ехать за город на более проходимом транспорте.
Кстати, палатку, летнюю кухню и удобные стульчики мы приобрели в рассрочку на несколько месяцев по Халве.
Какой тип привода выбрать?
Какой автомобиль выбрать, зависит от поставленных перед ним задач. Нужно ли вам ездить на работу по городу или отправляться на рыбалку в малопроходимые места? Если у вас есть дача, к которой нет асфальтированной дороги, или вы любите путешествия по России с элементами экстрима, то вам подойдет только автомобиль с полным приводом. Желательно, чтобы он был с механической коробкой передач, чтобы точно выбраться из любой грязи. Однако такой вариант не подходит всем – для города достаточно привода на одну ось или полного привода.
Какое будущее ожидает автомобили с полным приводом? Говорят, что им на смену придет электромобиль с четырьмя мотор-колесами. Интересно, что первый прототип подобного транспорта был предложен еще Фердинандом Порше в 1900 году. Действительно, великие идеи не исчезают, а просто ждут своего времени.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы.
Персональные тренировки – это не дешевое удовольствие. Покупайте абонемент у наших партнеров и получайте возможность погасить его без процентов в течение нескольких месяцев.
Читайте также:
В Ташлинском районе прокуратура добилась, чтобы привели в норму мусорные площадки
В Оренбурге на нескольких улицах отключат холодную воду
В Оренбурге прокурор области проведет прием жителей с ОВЗ
Сергей Савченко торжественно вступил в должность главы Соль-Илецкого городского округа
Гидрометцентр: зимняя погода продержится в Оренбуржье до конца недели
Оторванное колесо стало причиной массового, смертельного ДТП в Бузулукском районе
ГУ МЧС: в Оренбуржье ожидается метель
В Оренбуржье сегодня продолжится снегопад
Не успел уехать: оренбуржца с наркотиком задержали на пути к автобусной остановке
В Орске завершено дело о фиктивных договорах с мигрантами