Гиперактивный Ребенок Что Делать Родителям Гиперактивных Детей Разного Возраста Игры Поведение В Шко

Ребенок с повышенной активностью

По мере взросления малыша у родителей могут возникать вопросы: соответствует ли его поведение норме. Ребенок с повышенной активностью или просто очень подвижный? Как убедиться в этом наверняка и что делать, если врач поставил диагноз, мы рассказываем вместе с экспертами

Ребенок с повышенной активностью. Фото: Allen Taylor, unsplash.com

Сын или дочь не слушают вас, плохо спят, устраивают истерики в магазине? Или вот еще ситуация, знакомая для многих: малыш ходит на десяток кружков, и его энергии нигде не остается, она только растет. Не следует ставить диагнозы самостоятельно и паниковать, искать ответ на вопрос “У меня ребенок с повышенной активностью, что делать?” в интернете

В первую очередь, не каждого ребенка с таким поведением можно считать гиперактивным. Каждый человек рождается с собственным темпераментом. И даже если он отличается от вашего, это совсем не значит, что есть какое-то отклонение от нормы. Если слишком активное поведение проявляется время от времени или стало реакцией на стресс, то, вероятно, ничего ужасного. Просто ваш ребенок растет и узнает новые эмоции. Обычно такой ребенок быстро успокаивается и продолжает спокойно играть и общаться с ровесниками и взрослыми.

Часто связывают настоящую гиперактивность с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), который проявляется у детей с 2-4 года. В таких случаях родители часто жалуются на проблемы с сном у ребенка, постоянное беспокойство, невнимательность, забывчивость и неспособность сосредоточиться. Отмечается, что эти симптомы постоянны и усиливаются со временем.

В данной статье мы рассмотрим, какие признаки следует считать тревожными, когда нужно обратиться к специалисту, и что делать, если вашему ребенку поставили диагноз гиперактивность.

Деньги Сразу [CPS] RU

Важные моменты о ребёнке с гиперактивностью

Нельзя быть готовым к каждой ситуации, но необходимо ознакомиться с основной информацией. Как минимум, для того чтобы осознать эту черту характера и выбрать квалифицированного специалиста.

Когда следует обратиться к специалисту Оптимальным возрастом для выявления СДВГ является дошкольный период. У малышей есть больше возможностей настроить компенсаторные механизмы мозга, чтобы предотвратить отрицательные последствия в будущем (1)
Насколько часто встречается гиперактивность у детей Эта особенность встречается довольно часто и во всех социально-экономических группах. Она наиболее распространена в районах с высокой плотностью населения.
Может ли такой ребенок повлиять на остальных членов семьи Взаимоотношения внутри семьи могут пострадать, если не принять меры для исправления ситуации. Гиперактивные дети могут быть агрессивными и нетерпимыми к своим братьям и сестрам, требуя от них повиновения (2)
Чем мешает излишняя активность ребенку Прежде всего, она препятствует нормальной социальной адаптации. Кроме того, у детей с высоким уровнем интеллекта может не хватать возможностей полноценно раскрыть свои способности и таланты. Гиперактивность оказывает влияние на сон, аппетит и другие важные аспекты

Симптомы гиперактивности у ребенка

Признаки могут быть разнообразными. Не суетитесь приписывать вашего малыша к гиперактивным только потому, что не можете справиться с ним. В обычных случаях активный и подвижный ребенок — это повод для радости. А если ребенок реагирует таким образом на одноразовый стресс, например, новая секция или начало посещения детского сада, то не нужно беспокоиться о такой диагнозе.

Детей может утомлять всё: от поездки за город до дальних родственников, которые приехали к вам в гости. Однако, если у вас есть реальные подозрения, что ребенок гиперактивный независимо от обстоятельств, — нужно проверить список самых очевидных симптомов.

Проблема невнимательности

Отсутствие внимания может вызывать тревогу, когда родители замечают, что их ребенок не может сосредоточиться на повседневных задачах, уроках и других активностях. Он не реагирует на обращения к нему или быстро забывает о том, что ему было сказано. Ему трудно закончить любую активность до конца, и он не может понять правила. Любые внешние раздражители всегда отвлекают его от задания.

Когда ребенок поступает в школу, дети могут часто потерять учебники, пеналы и даже весь рюкзак. При этом они сами могут игнорировать пропажу, пока их не спросят.

Импульсивность

Фото: Nathan Dumlao, unsplash.com

Часто проявляется в общении. Такие дети могут быть чрезвычайно разговорчивы, при этом создается ощущение, что малыш очень быстро говорит, но сам не успевает за своими мыслями. Физическая активность ребенка часто лишена цели и непостоянна. Он просто танцует, вращается, напевает что-то, бегает по кругу. Спокойные игры не подходят для такого ребенка – ему это надоедает через пару секунд.

Также характерно нарушение мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговицы или пуговки, раскрашивание рисунка, не пересекая его контур. В спортивных играх также проявляется нарушение координации и равновесия.

Неуважение к нормам поведения

Он отвечает на вопросы отрывисто, не дослушивая до конца. Вмешивается в разговор других и часто говорит не по теме. Более того, гиперактивные дети могут стать агрессорами в школе, что делает их непопулярными среди сверстников, других родителей и учителей.

Если ребенок не проявляет агрессивного поведения, то могут наблюдаться другие симптомы нарушения социальной адаптации.

Проблемы с сном

Ребенок с повышенной активностью испытывает затруднения с успокоением, ему трудно установить режим дня. Перед сном он часто теряется в мыслях, обнаруживает беспокойство, долго не может улечься. Он спит нервно и двигается, будто не может найти свое место. Он часто просыпается.

Причины гиперактивности у детей

Если выражаться научным языком, основной причиной этого является нарушение баланса между возбуждением и торможением в головном мозге. Но что является толчком к этому процессу? Ученые все еще спорят о надежной причине гиперактивности и СДВГ. Обычно выделяются три возможные группы факторов.

Причины гиперактивности

Гиперактивность может быть вызвана изменениями в функционировании нервной системы. Эти изменения могут быть вызваны такими факторами, как ранние роды, курение и употребление алкоголя во время беременности, неблагоприятная экологическая ситуация. Также на развитие гиперактивности может повлиять травма головного мозга или низкий вес при рождении (3). Болезни нервной системы также могут сопровождаться симптомами гиперактивности.

Генетические факторы

Очень важную роль в возникновении гиперактивности у ребенка играет наследственный фактор. Если родители имеют проблемы с психоэмоциональной сферой, то у них есть риск родить ребенка, обладающего этими же проблемами.

Социально-психологические причины

Нездоровая психологическая обстановка в семье существенно влияет на формирование гиперактивности у ребенка и проблемы с ее исправлением. Также негативное влияние могут оказывать детский сад, дополнительные занятия и школа. Важно помнить, что детям небезопасны сильные психоэмоциональные нагрузки. Если ребенок сталкивается с избытком задач, то его нервная система может не справиться с таким напряжением.

Как правильно обращаться с родителями гиперактивных детей?

Фото: John Rowley, globallookpress.com

Одолеть многие трудности, связанные с воспитанием такого ребенка, бывает не так просто. Видимость его неуравновешенности и неконтролируемая энергия могут запугивать. Разные родители могут исправно пробовать разные стратегии, ошибаясь при этом, но все же очень важно не останавливаться на полпути. Именно пассивность — это самый неблагоприятный вариант. Рано или поздно вы найдете ключ к ребенку и сможете легко владеть ситуацией во многих стрессовых ситуациях.

Конечно же, в случае выявления гиперактивности у вашего ребенка, стоит обратиться к опытным специалистам. Но работа в такой ситуации должна проводиться не пару часов в неделю, а ежедневно. Следует учесть несколько полезных советов, которые значительно облегчат взаимодействие с гиперактивным ребенком, помогут наладить контакт и подстроиться под его особенности.

Установите порядок дня

Некоторые родители не соглашаются с жесткими правилами, ограничивающими детей. Такой подход “вольного воспитания” может быть эффективным для многих детей. Однако гиперактивные дети могут быть запутанными в такой среде. Если у вашего ребенка есть все признаки гиперактивности, установите четкий и организованный распорядок дня. Так он будет знать, чего от него ожидают взрослые каждый день. Он должен помнить о своих ежедневных привычках, от чистки зубов до активных игр. Лучше не нарушать распорядок дня, даже если вы находитесь в гостях или путешествуете.

Соорганизуйте процессы

У гиперактивного ребенка возникают затруднения с запоминанием большого объема задач, как в школе, так и в повседневной жизни. Поэтому стоит разделить каждую задачу на несколько более простых этапов. Важно сохранять зрительный контакт с ребенком, когда вы объясняете ему что-то. Подавайте информацию небольшими порциями, которые ребенок сможет легко запомнить. Попросите его повторить каждый шаг. Если возникают проблемы с выполнением задачи, не отказывайтесь от нее сразу. Просто разбейте ее на еще более понятные и усвояемые маленькие шаги.

Также полезно записывать инструкции на бумаге. У гиперактивного ребенка есть возможность сосредоточить внимание на каждой маленькой задаче, не перегружая свой разум другими мыслями. Школьник может обратиться к этому списку, чтобы вспомнить, что нужно сделать, и отмечать задания, которые уже выполнены. Такой список можно прикрепить на холодильник или на рабочий стол ребенка, а за успешное выполнение всех задач можно предложить какую-то награду в конце дня.

Поместите ребенка в благоприятную обстановку

Многие, даже самые обычные, вещи могут легко отвлечь гиперактивного ребенка. Поэтому лучше выполнять задачи, требующие концентрации, например, домашнюю работу, в максимально комфортном месте: вдали от окон и дверей, без лишних предметов на рабочем столе. Позвольте ребенку двигаться, но не давайте возможности отвлекаться от задачи.

Убедитесь, что ребенок понимает, что его не наказывают. Скажите ему, что рабочее место помогает ему сконцентрироваться, и поощряйте его участие в организации пространства.

Воспользуйтесь положительным подкреплением

Монотонное выполнение любой задачи является сложностью для ребенка с гиперактивностью. Поэтому важно, чтобы ему было ясно, для чего он выполняет задание и какую пользу это может принести. Восхваляйте и поощряйте ребенка каждый раз, когда он успешно справляется с задачей. При работе с гиперактивным ребенком не нужно беспокоиться о том, что вы его «подкупаете» или балуете. Положительное подкрепление – это вознаграждение за преодоление сложностей, которые связаны с выполнением задания, а не просто получение подарка (3).

Не ограничивайте процесс воспитания приемом лекарств

В некоторых случаях специалисты могут рекомендовать препараты для вашего ребенка. Однако важно понимать, что это лишь часть комплексного лечения. Многое может быть изменено благодаря ежедневной практике. Уделяйте время вашему малышу, проводите с ним полезные игры и не перекладывайте всю ответственность только на вашего психолога.

Учите тему

Исследуйте данный вопрос максимально подробно. Ознакомьтесь с любыми доступными информационными материалами. Однако помните, что информация в сети не всегда достоверна. Обратитесь к экспертам, чтобы узнать, каким источникам стоит доверять и какую литературу стоит изучить, и проведите свое собственное исследование.

Не допускайте того, чтобы вас убеждали в том, как следует лечить вашего ребенка. Обратитесь к нескольким специалистам, задавайте все вопросы, которые вас беспокоят, и уточняйте непонятные моменты.

Игры для детей с гиперактивностью

Фото: Lydie Gigerichova, globallookpress.com

Для исправления поведения детей с гиперактивностью можно использовать разнообразные игры. Они являются лишь одним из инструментов в рамках когнитивно-поведенческой терапии и их проведение требует понимания смысла каждой игры. Основная цель таких игр заключается в развитии различных аспектов развития ребенка.

«Замри, морская фигура!»

Подходит для детей в возрасте до 3 лет. Эту игру можно проводить в группе из нескольких детей, и чтобы дети были еще более заинтересованы, можно обещать победителю небольшой приз. Эта игра развивает навык быстрой реакции и сосредоточенности.

Дети могут быть спокойными или активными, они могут танцевать или прыгать. Перед началом игры ведущий произносит следующие слова: «Море волнуется один. Море волнуется два. Море волнуется три. Замри, морская фигура!». По окончании последнего слова, каждый игрок должен замереть в любой позе и не двигаться. Победителем становится тот, кто среагировал быстрее всех и смог сохранить свое положение.

«Что исчезло?»

Эта игра предназначена для детей примерно 3 лет, и ее лучше всего играть один на один с малышом. Она способствует развитию памяти и внимательности.

Правила просты. Перед ребенком выкладываются несколько предметов. Важно использовать предметы и игрушки, которые ребенок хорошо знает. Начинайте с трех предметов, а затем, когда ребенок привыкнет к игре, можно увеличить количество предметов. Задача малыша — просмотреть предметы и запомнить их. Затем ребенок отводит взгляд, а вы убираете один предмет. После этого малыш снова смотрит на предметы и указывает, что исчезло. При этом он должен четко назвать пропавший предмет.

«Мёд»

Оригинальная игра для детей старшего дошкольного возраста, от пяти лет. Она способствует развитию реакции и социальных навыков, а также помогает ребятам познакомиться друг с другом в компании.

Ведущий придумывает вопрос и бросает мяч каждому ребенку, произнося при этом какое-то утверждение. Например: «Тебя зовут… Света». Если малыш хочет, чтобы его называли так, то «Света» должна поймать мяч. Если нет, то он должен отбить его. Также ведущий может назвать название игры («Мёд») и тогда нужно поймать мяч и сказать свой ответ. Если ребенок не успел поймать мяч, ему «приписывают» вариант ведущего.

Из ответов на все эти вопросы каждый игрок создает свою собственную историю о себе, которую в конце игры он должен рассказать.

«Лента с иголкой»

Энергичная игра для детей всех возрастов. Организатором может выступить как ребенок, так и взрослый.

Под активную мелодию участники выстраиваются за организатором в длинную ленту и следуют за ним. Чтобы сделать игру более сложной, на пути детей можно расставить небольшие препятствия, которые можно обходить или перепрыгивать.

«Продолжайте ритм»

Фото: Janie Airey, globallookpress.com

Ведущий раскладывает акценты в ладоши в определенном ритме. Такова задача для ребят: они должны стать в круг и повторить этот ритмический рисунок по одной пальме. Каждый участник обязан запомнить весь рисунок и следить за остальными, чтобы вовремя выполнить хлопок.

«Ласковые пяточки»

Игра для самых маленьких. Ее цель – развитие моторики, тактильных навыков, умения воспринимать мир через прикосновения и уменьшение агрессивности.

Одного из взрослых ставят у стола и на нем выкладывают несколько предметов с различной текстурой: пушистую кисть, мягкую вату, ароматный цветок, холодный ледок и антистрессовую игрушку. Затем ребенка просят завести до локтя рукав и закрыть глаза. Важно объяснить игроку заранее, что его ладошки будут касаться разных предметов, и ему нужно будет угадать, что именно он ощущает.

Поведение активного ребенка в детском саду

Эта особенность обычно проявляется в возрасте около двух лет и достигает своего максимума в школьном возрасте. Если воспитатель в детском саду заметил признаки активности у ребенка, попробуйте обратить внимание на его поведение дома. Если такое поведение сохраняется, то имеет смысл обратиться к специалисту.

В младшем возрасте активный ребенок проявляет следующие признаки:

  • ребенок часто двигается или перекатывается,
  • не может сидеть на одном месте,
  • бегает и ползает туда, где это неуместно,
  • имеет проблемы со спокойными играми,
  • крайне нетерпелив и не может ждать своей очереди,
  • всегда в движении, как двигатель,
  • ребенок говорит очень много, но без определенной цели,
  • не может уснуть днем,
  • Нелегко одевать ребенка для прогулки,
  • У него проблемы с питанием.

Поведение гиперактивного школьника

Многие маленькие дети испытывают трудности сосредоточиться на уроках и соблюдать правила поведения, такие как сидеть на месте, поднимать руку и ждать своей очереди. О гиперактивности можно говорить только в том случае, если поведение ребенка в этих ситуациях является экстремальным по сравнению с другими детьми в классе.

Симптомы гиперактивного поведения обычно можно разделить на две группы: невнимательность и гиперактивность с импульсивностью. Некоторые дети проявляют только признаки невнимательности и рассеянности, в то время как другие демонстрируют главным образом гиперактивность. Также существует возможность совмещения различных типов поведения, что затрудняет обучение в школе.

Школьник может проявлять следующие признаки, которые мешают образовательному процессу (4):

    • В школьных заданиях часто допускает ошибки из-за невнимательности и упускает детали из виду;
    • Легко сходит с ума;
    • Испытывает трудности при выполнении задач, состоящих из нескольких шагов;
    • Может показаться, что ребенок не слушает и не реагирует, когда к нему обращаются напрямую;
    • Стол и вещи порой находятся в полном беспорядке;
    • Часто не может закончить работу, состоящую из нескольких заданий;
    • Старается избегать задач, требующих постоянных умственных усилий, включая выполнение домашних заданий;
    • Нередко теряет свои вещи: тетради, книги, рюкзак, шапку;
    • Отвечает до того, как вопрос был завершен.

    Необходимо отметить, что тревогу следует вызывать только в случае, если ребенок часто проявляет эти симптомы и они вызывают реальные трудности как минимум в двух местах – в школе и дома. Также важно учесть, что подобная модель поведения должна сохраняться в течение нескольких месяцев.

    Айгуль Гранд, психолог, комментирует:

    — Особого значения имеет поиск программ для ребенка, где его невозможность долго удерживать внимание не станет проблемой. Краткие уроки, краткое изложение, книги с минимальным количеством текста и картинками – все это помогает таким детям эффективно осваивать информацию.

    У гиперактивного ребенка, который находится на уроках стандартной продолжительности, может возникать неприятное чувство и желание двигаться. Однако, традиционные педагоги смотрят на это с недовольством и отвергают. В конечном итоге, у школьника накапливается неиспользованная физическая энергия и желание сменить занятие, что приводит к возникновению агрессии.

    Когда следует обратиться к психологу, если ребенок гиперактивен

    — Работа с гиперактивными детьми является настоящим вызовом как для родителей, так и для образовательной системы. Оба стороны часто испытывают затруднения в работе с ними, — отмечает психолог Айгуль Гранд. — В первую очередь, чтобы определить состояние ребенка, я всегда рекомендую обратиться к специалистам. Для работы с маленькими детьми существуют детские психологи. Однако их подход отличается от общения с взрослыми: они используют игровые формы, изучение картинок и развитие моторики. Главное при этом — определить исходное состояние ребенка.

    Признаками, требующими срочного обращения к специалисту, являются нарушения сна. Если ребенок очень уставший, но с трудом засыпает, его сон беспокойный, помимо упражнений для расслабления можно попробовать успокоительные препараты.

    Кстати

    Мнение специалиста в области психологии Юлии Лебедевой:

    — Важно обратиться к психологу в следующих случаях, связанных с ребенком:

    • у него возникают трудности с длительной концентрацией внимания на одной деятельности, он легко отвлекается, забывчив, ему тяжело сидеть на уроке, сконцентрироваться на задании учителя и даже увлечься игрой без переключения на другие действия и объекты; он быстро теряет интерес к занятиям и делает много ошибок из-за невнимательности;
    • у него наблюдается избыточная эмоциональность, он легко расстраивается, совершает импульсивные действия, беспокоит других детей, часто возникают ссоры и истерики, он не может наладить дружеские отношения;
    • у него проблемы с усидчивостью, он очень подвижный, и это проявляется в его мимике, движениях; часто возникают проблемы со сном.

    В этой статье были рассмотрены некоторые вопросы, связанные с консультацией психолога и проявлениями, требующими внимательного анализа.

    Советы специалистов для родителей детей с гиперактивностью

    — Для таких детей особенно важны внимание, похвала, вознаграждение, одобрение и поддержка со стороны родителей. Согласно психологу Юлии Лебедевой, гиперактивные дети особенно нуждаются в любви. — Важно понимать, что такой ребенок не намеренно проявляет непослушание, он не в состоянии контролировать свои эмоции и двигательную активность. Очень важными факторами являются спокойная обстановка в доме, соблюдение режима дня, увеличение прогулок на свежем воздухе и наличие ритуалов перед сном.

    — Я считаю, что гиперактивность – это состояние, которое передается по наследству. Такие дети обычно рождаются у тревожных мам и наследуют их психологическую нестабильность, — сказала психолог Айгуль Гранд. — Важно создать для ребенка комфортную, спокойную обстановку. В присутствии ребенка нельзя нервничать, кричать и впадать в истерику. Уравновешенный эмоциональный фон поможет малышу гармонизироваться.<\/ p> Следующий этап – научить ребенка управлять своим состоянием. Его дополнительные занятия обязательно должны включать творчество и спорт. Таким образом, он научится выражать свои эмоции через художественное творчество, возможно, в театре. А физическая активность поможет освободить накопленную энергию через бег, игры и так далее.<\/ p>

    Часто задаваемые вопросы и ответы

    Родители малышей с признаками чрезмерной активности часто обеспокоены различными вопросами: как правильно организовать процесс обучения, как поступить, если ребенок дерется в детском саду или школе и т.д. На некоторые популярные вопросы наши эксперты предлагают ответы.

    Какими особенностями отличается обучение гиперактивных детей?

    По словам Юлии Лебедевой, психолога, учебные занятия должны быть краткими и интересными, с периодическими физминутками. Строгая дисциплина, жесткие требования и наказания категорически запрещены, поскольку они могут вызвать дополнительные проблемы, такие как заикание, тики, недержание мочи и так далее. Для гиперактивных детей проще работать в начале дня и в самом начале урока, так как они теряют внимание уже через 10-15 минут. Для них характерна цикличность: они способны продуктивно работать в течение 5-15 минут, а затем нуждаются в периоде отдыха и накопления энергии в течение 3-7 минут. Поэтому занятие следует разбить на короткие периоды, в течение которых учитель проводит физкультминутки, пальчиковую гимнастику или просит ребенка выполнить небольшую физическую активность, например, стереть доску или полить цветы. Для детей с особыми образовательными потребностями, такими как СДВГ, рекомендуется сидеть ближе к учителю и подальше от отвлекающих факторов, таких как окно. Особое внимание следует уделить развитию навыков самоорганизации.

    Что делать, если ребенок не только гиперактивный, но еще и агрессивный?

    — Если ребенок проявляет агрессию, это явный признак того, что следует обратиться за помощью и прибегнуть к фармакологической коррекции. Однако можно избежать такой ситуации, используя стабильный режим дня, занятия, которые способствуют гармонии, а также специализированные образовательные программы, — делится Айгуль Гранд.

    — Если ребенок проявляет агрессию, это свидетельствует о нарушениях в семейной системе, поэтому рекомендуется проводить семейную терапию, — рекомендует Юлия Лебедева.

    Когда следует принимать успокоительные препараты гиперактивному ребенку?

    – Принимать лекарственные препараты должен только врач. Важно наблюдение у невролога, – считает психолог Юлия Лебедева.

    Ссылки

    1. Особенности СДВГ в возрасте дошкольников. И. А. Шевченко, Ж. М. Глозман // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2014.
      URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sdvg-v-doshkolnom-vozraste/viewer
    2. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: проблемы в семье и семейная терапия. Т. И. Анисимова, С. Ю. Сурушкина // Педиатр. 2011.
      URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sindrom-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-problemy-v-semie-i-semeynaya-terapiya
    3. Комплексная помощь детям младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности – это многоуровневая коррекционная программа, предназначенная для того, чтобы помочь подрастающему поколению преодолеть свои трудности и развиться в полноценных личностей. Согласно исследованиям Абшилавы Э. Ф., опубликованным в журнале “Школьное образование” в 2017 году, эта программа показала свою эффективность и помогла множеству детей достичь успеха в учебе и социальной адаптации. Дополнительную информацию можно найти по ссылке: ссылка
    4. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это распространенное нарушение психического развития у детей. В статье “Синдром дефицита внимания и гиперактивности в общей систематике нарушений психического развития у детей” Набойченко Е.С., опубликованной в журнале “Психолого-педагогическое образование” в 2016 году, рассматривается данное нарушение в общем контексте, а также предлагаются различные подходы к его диагностике и коррекции. Более подробную информацию можно найти по ссылке: ссылка
    5. Поделитесь этой новостью:


      Хотите, чтобы о вашей проблеме, новости или событии узнали люди? Сообщите нам: Telegram, WhatsApp, Viber.

Поделитесь этой новостью: i
i

Читайте также:

Суббота, 16:08

Более 300 кг санкционных груш выявили и уничтожили в Оренбургской области

Пятница, 10:39

Мокрый снег и слабый гололед ждет оренбуржцев 10 января

Сегодня, 11:35

В Оренбуржье подвели итоги ежегодного областного конкурса СМИ

Воскресенье, 15:10

В Оренбуржье три человека пострадали в ДТП за минувшие сутки

Сегодня, 09:04

13 января температура в Оренбуржье опустится до -9

Сегодня, 09:28

Прокуратура Оренбурга проверит школу № 69 из-за вспышки норовируса

Воскресенье, 21:03

Рейс «Уральских авиалиний» U62950, летевший из Еревана в Екатеринбург, совершил вынужденную посадку в аэропорту Оренбурга

Суббота, 10:52

Прогноз погоды в Оренбуржье 11 января

Суббота, 15:08

В России ветераны СВО смогут проходить санаторно-курортное лечение и медицинскую реабилитацию

Пятница, 17:48

В Оренбурге вынесен приговор управляющей компании, которая подделывала подписи жильцов

Последние новости