Где Способности Там И Толк Как Государство Формирует Эффективную Систему Развития Детских Талантов
Где способности, там и толк: как государство формирует эффективную систему развития детских талантов
Истинное богатство нашей страны заключается в ее талантливых гражданах. Это они совершают научные открытия, разрабатывают новые технологии и, в конечном счете, приносят славу и силу России. Поэтому каждому ребенку и подростку в России, независимо от их места жительства, должны быть доступны бесплатные возможности для развития своих способностей.
Однако, некоторые научно-технические дисциплины, которые являются особенно важными для страны, требуют дорогостоящего оборудования, которое зачастую недоступно для детей. Мы расскажем о том, какое поддержку оказывает государство в развитии детского таланта, и что учат в таких центрах дополнительного образования, как «Кванториум», «IT-куб» и «Точка роста».
«Кванториум»: научись быть инженером
Современные дети все больше интересуются новыми технологиями, программированием и робототехникой. Однако школьное образование не предоставляет достаточного объема знаний в этих областях. В детских технопарках «Кванториум» дети в возрасте от 10 до 18 лет могут не только узнать о различных инженерных направлениях, но и попробовать себя в качестве изобретателя – и все это бесплатно.
Детские технопарки «Кванториум» открыты по всей стране, включая малые города и села. Они обучают молодых специалистов в различных актуальных инженерных областях – от изучения лазерных технологий и моделирования беспилотных аппаратов до развития робототехники и разработки малых спутников Земли.
Сущность «Кванториума» заключается в том, что это образовательное учреждение, цель которого заключается в формировании мышления у детей, способных создать технологический прорыв в России. Здесь детей учат учиться: наставник не просто передает свои знания, а обучает их задавать вопросы, работать с большим объемом информации и проверять ее достоверность.
Конечно, есть большая разница – слушать на уроке рассказ о инженерном опыте или самим попробовать создать хоть небольшое, но техническое чудо. И все это с использованием новейших инструментов и под руководством опытных наставников. Таким образом, достигается лучшее и наиболее эффективное стимулирование интереса школьников к инновациям и высоким технологиям.
С целью пробудить интерес у молодых людей к техническим профессиям, лучшие научные институты России, такие как МФТИ, МАМИ, НАМИ и МГТУ им. Баумана, разработали образовательные программы для технопарков. В разработке этих программ также приняли участие госкорпорации, такие как «Росатом», ОРКК «Энергия» и «Ростехнологии».
Путем объединения усилий ученых и преподавателей было разработано 14 квантумов для «Кванториумов». Современные технологии включают лазеры, нейротехнологии, искусственный интеллект, беспилотные авиации, программирование, и 3D-моделирование. Это только часть того, что предлагается в технопарках по всей стране. Например, «Промдизайнквантум» изучает разработки в области транспорта, а «Биоквантум» предлагает изучить организм человека и его связь с окружающей природой. Здесь можно научиться анализировать информацию и проверять ее в лабораторных условиях.
На данный момент в стране уже существуют 232 таких технопарка, а к 2024 году их количество увеличится до 428, включая 293, которые будут созданы на базе школ.
«IT-куб»: цифровое развитие
Если ваш ребенок больше всего увлекается виртуальным миром и всем, что связано с информационными технологиями, то ему отлично подойдет центр цифрового развития “IT-куб”.
IT – это отрасль, которая занимается сбором, хранением, обработкой и распространением информации. Здесь работают разные специалисты, такие как разработчик, тестировщик, инженер, администратор, дизайнер, аналитик и многие другие IT-специалисты. Они занимаются обслуживанием компьютерного оборудования, созданием программного обеспечения (ПО), разработкой интернет-сайтов, обеспечением автоматизированной обработки и защиты информации.
В «IT-кубах» молодые люди в возрасте от 7 до 18 лет имеют возможность познакомиться с основами алгоритмики и логики. Они могут изучать разработку приложений для мобильных устройств, виртуальную и дополненную реальность, а также овладеть программированием роботов. Те, кто проявляет большую настойчивость, смогут познакомиться с таким перспективным направлением IT-отрасли, как программирование на языке Python.
Молодые дети смогут начать свой путь в программировании, изучая ЛОГОМИРы и занимаясь робототехникой на базовом уровне. Позднее они смогут перейти на более продвинутый уровень.
Сегодня молодые программисты занимаются в 190 «IT-кубах», а к 2024 году их количество увеличится до 340. Все эти центры оборудованы новейшими техническими средствами. Ученикам предоставлены ноутбуки, устройства с множеством функций, веб-камеры, учебные роботы-манипуляторы, профессиональные 3D-сканеры, виртуальные реальности шлемы, комплексы лабораторий, а также учебные наборы и конструкторы. Каждый наставник в центре обладает современными и инновационными методами обучения.
Более того, часто «IT-кубы» также становятся любимым местом для досуга учащихся. Например, там есть зоны для коллективной работы, где проводятся лекции и мастер-классы, а также шахматная комната.
Как и в «Кванториумах», обучение в «IT-кубах» является своеобразной профориентацией для школьников, где они знакомятся с различными специальностями, пробуют их на себе и, возможно, определяются с выбором будущей профессии.
Еще одно направление дополнительного бесплатного образования – центры образования «Точка роста». Путем модернизации сельских школ в РФ они создают возможности для развития способностей детей даже в самых удаленных уголках страны.
Центры функционируют на базе образовательных учреждений в сельской местности и небольших городах с численностью населения до 60 тыс. человек. Основная цель проекта заключается в обновлении и модернизации материально-технической базы школ, чтобы в долгосрочной перспективе дети из деревень могли ознакомиться с современными технологиями и расширить свои знания в гуманитарной области.
К 2024 году в России, в особенности в малонаселенных населенных пунктах, будет функционировать 24 950 подобных центров.
«Точки развития» полностью оправдывают свое название – в этих центрах научно-технического, цифрового и гуманитарного профилей детям предоставляется широкий выбор возможностей для того, чтобы найти занятие по душе и развить свой талант. Здесь они могут изучать конструирование роботов, проводить интересные эксперименты, создавать мультфильмы и многое другое. Кружки и секции по таким предметным областям, как “Технология”, “Математика и информатика”, “Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности”, позволяют детям приобрести современные навыки и компетенции.
Инфраструктура «Точек развития» может быть использована в свободное время для развития цифровой грамотности, развития общекультурных навыков и проведения различных мероприятий не только для детей, но и для взрослых.
«Сириус»: центр притяжения талантов
Если ребенок уже обнаружил свое предназначение и даже достиг чего-то в выбранном направлении, его ожидает переезд в Центр для одаренных детей “Сириус”.
Центр был создан на основе олимпийской инфраструктуры города Сочи. Программы предоставляются бесплатно для детей.
Школьники в возрасте от 10 до 17 лет, которые достигли выдающихся успехов в науке, спорте, искусстве и литературе, могут приехать в “Сириус”. В образовательных программах Центра могут участвовать граждане России и стран СНГ.
“Сириус” работает круглый год. Образовательная программа рассчитана на 24 дня и включает в себя специализированные занятия, развивающий досуг, мастер-классы, встречи с признанными профессионалами в своих областях, оздоровительные процедуры и общеобразовательные занятия в течение учебного года.
Каждую смену в «Сириус» приезжает около 800 детей, которым предоставляются бесплатный проезд и проживание. Их сопровождают более 100 преподавателей и тренеров, которые совершенствуют свои навыки в Центре.
Обучение проводят опытные педагоги из спортивных, физико-математических, химико-биологических школ, а также признанные мастера искусства в области академической музыки, классического балета и изобразительного искусства.
В «Сириусе» функционируют региональные центры для выявления и развития талантов у детей. Всего в стране их уже 66, а к 2024 году планируется создание таких центров во всех регионах Российской Федерации, учитывая опыт Образовательного фонда «Талант и успех».
Путем создания системы дополнительного бесплатного образования государство создает условия для развития широкого спектра компетенций у детей. Благодаря нацпроекту «Образование», инициированному президентом РФ Владимиром Путиным, все больше школьников имеют возможность получить образование в перспективных областях, выбрать востребованную профессию и использовать свой талант во благо страны.
Читайте также:
Почти 2 тыс. туристов посетили на новогодних праздниках “Бузулукский бор”
Прогноз погоды в Оренбуржье 11 января
Эксклюзив
В учреждениях УИС Оренбургской области проведен конкурс «Лучшая снежная фигура»
Оренбургская школа №69 перешла на дистанционное обучение из-за норовирусной инфекции
В Оренбуржье приступили к зимней подкормке лесных животных
Прокуратура области организовала проверку по факту сгоревшего трамвая в Орске
В Оренбуржье подвели итоги ежегодного областного конкурса СМИ
В Оренбурге вынесен приговор управляющей компании, которая подделывала подписи жильцов
Рейс «Уральских авиалиний» U62950, летевший из Еревана в Екатеринбург, совершил вынужденную посадку в аэропорту Оренбурга
Сильные морозы ожидаются в Оренбургской области