Что Такое Трейд Ин Как Он Работает И В Чем Подвох

Что такое трейд-ин, как он работает и в чем подвох

Если вы хотите получить лендровер, сдайте свой ведровер! Так можно кратко описать процесс трейд-ин. Однако, имейте в виду, что не все автомобили подходят для обмена. И даже если ваш автомобиль подходит, не факт, что предлагаемая дилером цена будет устраивать вас. Существуют также «серые» автосалоны, которые могут использовать некорректную документацию. Каким образом можно выгодно сдать свою машину по программе трейд-ин?

В статье рассказывается:

Автолюбителю предоставляется возможность приехать в автосалон на своей старой машине и уехать на абсолютно новой, благодаря программе трейд-ин. Источник: unsplash.com

Трейд-ин — что это такое

Трейд-ин представляет собой обмен подержанного автомобиля на другой автомобиль, будь то новый или также подержанный, с оплатой разницы в стоимости. Цена нового автомобиля для покупателя уменьшается на сумму, оцененную за его старый автомобиль.

Трейд-ин может применяться не только к автомобилям, но и к другим видам имущества, таким как недвижимость, бытовая техника, гаджеты и даже мебель. Однако в автомобильной отрасли программа трейд-ин используется чаще всего.

Существует отсутствие специальных законов, указов или постановлений, регулирующих принципы работы трейд-ин. Все, что относится к этой системе, подпадает под обычные сделки купли-продажи с некоторыми дополнительными условиями. Вопросы торговли входят в сферу ответственности Гражданского кодекса РФ.

Как работает трейд-ин: теория и практика

В теории процесс довольно прост: владелец автомобиля приезжает в автосалон на своем стареньком автомобиле. Там его осматривают и оценивают; говорят, сколько заплатят. Водитель оставляет машину в салоне, а затем выбирает себе новый автомобиль, доплачивая разницу — и счастливо уезжает домой к жене, детям и любимой теще уже на новой машине. Автосалон сам будет продавать старый автомобиль, без участия предыдущего владельца.

Однако на практике все сложнее.

Сначала, не каждый подержанный автомобиль принимают в трейд-ин. Некоторые автосалоны принимают только автомобили определенного бренда. Другие могут иметь ограничения по возрасту автомобиля. Например, если автомобилю больше семи лет — его не примут.

Ограничения применяются к пробегу и периоду владения автомобилем одним человеком (обычно не менее полугода).

Машины, попавшие в серьезное ДТП или затонувшие, не принимаются в трейд-ин.

Кроме того, автомобиль должен быть юридически “чистым”: не заложен, находиться в собственности продавца или передан по доверенности, все документы должны быть в порядке, VIN-номер должен быть читаемым.

Перед походом в автосалон нужно узнать, возможно ли обменять этот автомобиль.

Важный момент – оценка машины. В трейд-ин она будет значительно ниже рыночной цены, от 10 до 30 процентов.

Необходимо быть готовым и понимать, что передача автомобиля в трейд-ин по той же цене, за которую вы продавали его сами, невозможна.

Третья неприятная особенность трейд-ина заключается в выборе нового автомобиля. Если владелец авто желает уехать из автосалона на новом транспортном средстве в тот же день, ему приходится выбирать из имеющихся в наличии в данный момент.

Не гарантировано, что в автосалоне будет представлен автомобиль нужной марки, с подходящим цветом и в желаемой комплектации. К тому же, часто возникают ситуации, когда дилер, воспользовавшись обстоятельствами, навязывает покупателю дополнительные и в целом ненужные услуги.

Если речь идет о замене подержанного автомобиля на другой подержанный, то все становится еще более сложным. Проверить состояние такого автомобиля и провести тщательную предпродажную диагностику невозможно.

Необходимо доверять только клятвенным заверениям менеджеров о том, что автомобиль находится в полном порядке. В случае возникновения каких-либо проблем в дальнейшем, владельцу придется самостоятельно разбираться с ними или жаловаться на автосалон, что потребует затраты времени и нервов.

Кроме того, если не хватает денег на доплату за новую машину, придется оформить автокредит через банк.

Важно быть внимательными и читать мелкий шрифт, чтобы не оказаться в ситуации, когда недобросовестный дилер навязывает дополнительные услуги, которые обойдутся в большую сумму и поглотят всю выгоду от трейд-ин.

Совкомбанковская Халва предлагает вам карту, где нет мелкого шрифта и невыгодных условий, всегда выгодных для вашего бюджета. С помощью Халвы вы сможете оплачивать покупки, в том числе автомобиль, без процентов в рассрочку, получать выгодный кешбэк или копить деньги через проценты на остаток. Халва – ваш надежный гид в мире шопинга!

Требования и документы

Для успешного проведения трейд-ин автомобиля необходимо удовлетворять требованиям автосалона. Хотя они могут различаться в отношении возраста, марки и пробега, общие правила остаются неизменными.

Автомобиль, пригодный для трейд-ин, должен соответствовать следующим условиям:

Если автомобиль является импортным, то он должен быть официально ввезен в страну и растаможен.

Дилер требует предоставить владельцу документы, подтверждающие, что автомобиль находится в хорошем состоянии и готов к продаже.

Общий перечень требований примерно следующий:

Иногда автосалоны также требуют предоставить документы, подтверждающие проведение сервисного обслуживания автомобиля.

Если владелец автомобиля не присутствует при сдаче его в трейд-ин, то лицу, занимающемуся этим вместо него, необходимо иметь нотариальную доверенность на совершение действий с автомобилем.

Как в трейд-ин оценивают машину

Автосалон не заинтересован в приобретении подержанного автомобиля в обмен на новый автомобиль по рыночной цене. Почему?

Потому что после этого автомобиль будет продаваться! И уже по рыночной цене или даже немного дороже: чтобы покрыть расходы на обслуживание, небольшие ремонты, мойку, чистку салона и диагностику.

Поэтому при оценке автомобиля в автосалоне его стоимость будет занижена. И это вполне обычная практика по всему миру.

Основные критерии оценки автомобиля для обмена:

Отдельный критерий – популярность автомобилей данного бренда, модели и года выпуска. “Модный” автомобиль можно продать дороже, а непопулярный будет сложно продать.

Определить стоимость вашего автомобиля на открытом рынке сегодня очень просто: существует множество онлайн-калькуляторов, например, на портале Auto.ru или на площадке Авито. От полученной суммы сразу же вычтите примерно двадцать процентов. Если полученная цифра вас устраивает, можно приступать к процедуре трейд-ин.

Перед тем как поехать в какой-либо автосалон, зайдите на несколько сайтов и проверьте, предлагают ли они эту услугу. Если да, то, вероятно, на сайте будет форма, в которую вы внесете основные характеристики своего автомобиля для предварительной оценки.

Полученная сумма всегда завышена: ведь дилеру нужно привлечь нового клиента. Но если в целом вы нашли салон, который вас устраивает и где имеется желаемый новый автомобиль, то можно отправляться на осмотр.

Эксперты автосалона проведут личный осмотр автомобиля для выявления мелких дефектов, а затем выполнят полную диагностику. После проведения этих процедур будет определена реальная стоимость автомобиля, которую дилер готов заплатить.

В автосалоне осмотрят, послушают и простукают автомобиль, предложенный для обмена, и сделают это очень внимательно. Источник: unsplash.com

Важно знать: иногда некоторые автосалоны (и такие бывают!) предлагают расширенную диагностику для более точной оценки. Прежде чем соглашаться, обязательно уточните, платная ли эта услуга. Обычно она является платной.

Если автовладелец, не зная этого, откажется от продажи автомобиля дилеру по заявленной цене, ему все равно придется оплатить диагностику, и это может стоить от 15 до 20 тысяч рублей. Если же человек соглашается на обмен, диагностику ему полностью компенсируют.

Вы хотите уловить? Конечно. Является ли это законным? Абсолютно! Поэтому будьте внимательны: ваш кошелек – ваша “зона ответственности”, а автосалон – не благотворительная организация.

Автовладельцу следует помнить, что дилер часто называет первоначальную цену ниже той, которую реально готов предложить за машину. Если владелец соглашается – отлично! Если нет – остается возможность торга, когда человеку предлагают чуть больше, но все равно меньше, чем если бы он продавал «тачку» сам.

Поэтому – не стесняйтесь торговаться, требовать скидки и бонусы! Особенно если вы приобретаете не новый автомобиль, а другой, тоже подержанный.

Но, как известно, не всегда есть желание. Так и с машинами: на новую не всегда хватает, единственный вариант – трейд-ин подержанной «ласточки» на другую, менее подержанную.

Какие проблемы ждут автовладельца в этом случае?

Вначале, автомобиль с предыдущим владельцем будет продаваться по рыночной цене или немного дороже, чтобы компенсировать затраты дилера. Так что значительно сэкономить не получится. Кроме того, есть еще один фактор.

Это состояние подержанного автомобиля. Естественно, перед продажей его осмотрят, проведут диагностику, очистку и небольшие ремонтные работы. Однако, если у автомобиля есть серьезные скрытые дефекты, то дилер может не заметить их. Особенно если это автомобиль другой марки, не характерной для данного автосалона.

Когда эти проблемы проявятся – и они обязательно проявятся, не стоит надеяться на чудо, ремонт обойдется дорого. Поэтому при обмене “старого” автомобиля на более новый стоит тщательно оценить все риски.

Возможно, взять новый автомобиль в кредит в итоге будет даже выгоднее.

Есть и еще одна проблема: это продажа подержанных автомобилей недобросовестными дилерами. Такие автосалоны часто работают в серой зоне и используют самые разнообразные, не всегда честные, методы продаж. Отметим, что речь идет именно о недобросовестных дилерах, а не о честных.

В большинстве случаев недобросовестные дилеры продают машины со скрученным пробегом. К тому же, некоторые из них сами скручивают пробег.

Еще одна характерная черта их методов – они не информируют покупателей о неисправностях автомобиля, даже в случае серьезных проблем, и утаивают информацию о том, что машина побывала в ДТП с серьезными последствиями.

Конечно же, такие дилеры навязывают покупателям дополнительные услуги по завышенным ценам и предлагают кредиты с невыгодными условиями.

Как избежать ситуации, когда вас «обманули»? Необходимо тщательно проверить автосалон, изучить отзывы и форумы автовладельцев, в идеале — найти человека, который уже имел дело с этим дилером и удостовериться, что все в порядке.

Так как согласно Гражданскому кодексу РФ трейд-ин — это торговая сделка, то между салоном и автовладельцем обычно заключается договор купли-продажи.

Более точно, будет два договора:

Соответственно, также будет два акта приема-передачи автомобиля — на старую машину и на новую.

После совершения сделки у водителя должно быть четыре документа: два договора и два акта.

Существует еще один, реже используемый вариант оформления трейд-ина — договор мены. В нем упоминается передача автомобиля в обмен на другой, и, так как их цены разные, сразу же обозначены условия оплаты и сумма.

Возникают опасности и с документами, связанными с трейд-ином. Разумеется, с честным дилером проблем не возникнет. Однако, перед подписанием договора, важно внимательно прочитать его, обратив особое внимание на то, что речь идет именно о покупке-продаже автомобиля.

«Серые» дилеры иногда проводят такой формально законный трюк: предлагают автовладельцу подписать договор об оказании услуг. Согласно этому договору, салон всего лишь берет на себя «обязанность» найти покупателя для автомобиля. При этом машина остается на балансе невнимательного владельца, который будет платить транспортный налог и все штрафы. Кроме того, он может оказаться должен салону за услуги, которые на самом деле не оказывались.

Не спешите подписывать бумаги, все внимательно прочитайте, особенно примечания, помеченные звездочками, и весь мелкий шрифт. Также убедитесь, что в договоре купли-продажи указан дилер в качестве покупателя, и не оставлены пробелы.

Если всё в порядке, то старая “ласточка” остаётся в салоне, ожидая нового владельца, а её прежний хозяин садится за руль новой машины.

После того, как водитель обменял автомобиль по трейд-ин, ему нужно выполнить ещё одну процедуру: снять машину с регистрации в ГИБДД, чтобы она больше не была указана в документах как его владение.

Сделать это можно как в отделении ГИБДД, так и через государственные услуги. К заявлению нужно приложить договор о продаже машины. В течение десяти дней после сделки ГИБДД должна исключить автомобиль из списка владения водителя. Даже если у машины пока нет нового владельца.

Идеальным вариантом будет заключение с автосалоном соглашения о передаче ему полномочий на снятие автомобиля с учета на основании оформленной доверенности.

Таким образом, дилер берет на себя ответственность за правильное оформление автомобиля на нового владельца после продажи. Важно включить в договор условие о том, что салон обязан уведомить предыдущего владельца о продаже машины.

Если автолюбитель забудет об этой формальности, он будет продолжать получать налоги и штрафы в качестве формального владельца автомобиля.

Основным преимуществом трейд-ина для водителя является отсутствие необходимости самостоятельно продавать автомобиль. Вся работа по продаже берется на себя автосалон.

Все, кто когда-либо продавал автомобиль, прекрасно знают все трудности этого процесса. Подготовка автомобиля к продаже, размещение объявлений на различных платформах, бесконечное взаимодействие с потенциальными покупателями…

Когда у человека уже полным-полно проблем и забот, ему просто не хватает сил, времени и нервов, чтобы еще и дополнительно работать «менеджером ласточки».

С помощью трейд-ин автовладелец может избавиться от всех этих проблем. Конечно, это не бесплатно: поэтому дилеры оценивают автомобили в трейд-ин ниже, чем рыночную стоимость.

Часто бывает так, что автовладелец, после проведения оценки машины в трейд-ин, считает цену слишком низкой и решает продавать самостоятельно. Однако через несколько месяцев неудачных попыток «торговли» он возвращается в автосалон.

Второе преимущество трейд-ин для автолюбителя заключается в возможности чаще менять машину, особенно если он предпочитает один и тот же бренд. Многие дилеры предлагают постоянным клиентам бонусы и скидки при трейд-ин. Человеку оказывается выгоднее обменять еще не старый автомобиль на новый с небольшой доплатой, чем доводить свою машину до состояния автомобильного мусора и продавать ее по цене самоката.

Владелец нового автомобиля, вероятно, испытывает такое же счастье, как собака, которой разрешили высунуть нос в окно! Источник: unsplash.com

Наконец, трейд-ин избавляет автомобилиста от периода «безлошадности», когда он уже продал старую машину, а новую еще не приобрел. При удачном развитии событий обмен происходит буквально за один день.

«Трейд-ин прежде всего выгоден тем, кто не может или не хочет продавать машину самостоятельно. Ведь продажа автомобиля – не простое занятие, связанное, в том числе, с тратой времени на показы, отвечая на звонки и так далее.

Если сравнить все плюсы и минусы, то трейд-ин выгоден продавцу. Ведь покупатель – автосалон – приобретает автомобиль не для себя, а для последующей перепродажи».

В чем выгода трейд-ин для автодилера

Продажи стимулируются, прежде всего, трейд-ином. Для покупателя сделка по трейд-ину обычно более привлекательна, так как новая машина обходится дешевле за счет сдачи старой.

Дилеру также выгодно иметь парк подержанных автомобилей для продажи и трейд-ин. Многие не могут позволить себе новую машину, но готовы купить подержанную в салоне, так как это надежнее, чем брать у частного лица.

Трейд-ин также позволяет привлечь постоянных клиентов. Если салон предлагает программу трейд-ин на автомобили своего бренда, вероятно, люди будут возвращаться снова и снова.

В общем, трейд-ин – это проверенная временем система обмена автомобилей, выгодная как для любителей автомобилей, так и для дилеров.

Желаем вам удачи на дорогах!

Персональные тренировки – это не дешевое удовольствие. Приобретайте абонемент у наших партнеров и получайте беспроцентную рассрочку на несколько месяцев

Поделитесь этой новостью:


Хотите, чтобы о вашей проблеме, новости или событии узнали люди? Сообщите нам: Telegram, WhatsApp, Viber.

Поделитесь этой новостью: i
i

Читайте также:

Последние новости