Без Лишних Печатей Как Получить Справки Без Походов По Инстанциям

Без лишних печатей. Как получить справки без походов по инстанциям?

В России существует около 380 видов социальной поддержки. Однако критерии назначения региональных и муниципальных выплат могут значительно отличаться. Например, в одном регионе пенсионер может получить бесплатное протезирование зубов за неделю, в то время как в другом регионе это может занять больше месяца и требовать инвалидности для получения льготы.

Для того чтобы сократить время оформления выплат для всех жителей страны, Министерство труда разработало новый подход к назначению социальной поддержки для льготников. Согласно новой системе, выплаты будут предоставляться автоматически без необходимости обращения в органы власти: просто при наличии свадьбы, рождения ребенка или выхода на пенсию. Право на социальную защиту будет подтверждаться автоматически.

Одним из источников информации для пользователей является портал «Госуслуги». С помощью проактивного информирования, пользователи могут получать уведомления о размере и типе выплат, которые им положены, прямо в своем личном кабинете. Далее им нужно всего лишь отправить заявление одним кликом. Например, такой способ оформления используется для пенсий. Однако с каждым днем все больше выплат становятся беззаявительными. К ним относятся индексация и перерасчет пенсий, выплаты по инвалидности, пособия по беременности и рождению ребенка, материнский капитал и многое другое. Список выплат постоянно пополняется новыми.

Первый опыт работы социального казначейства был протестирован еще в 2020 году при начислении единовременных выплат на детей во время пандемии. В июне родителям требовалось подать заявление, а в июле и декабре они получали деньги автоматически. Еще одним примером являются сентябрьские выплаты пенсионерам в 2021 году.

Однако, МФЦ, отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования будут оставаться в шаговой доступности (в 2023 году функционал этих фондов объединят). Это означает, что в случае спорной ситуации вы можете лично обратиться к специалисту в этих организациях. Консультации также предоставляются по телефону через единый контакт-центр, который постепенно включает в себя все регионы.

Информация для Госуслуг будет загружаться из цифровой платформы, созданной на основе Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). В эту систему будут поступать данные из ЗАГСов, налоговой службы, медико-социальной экспертизы, ГИБДД, банков и других органов. Семейное положение гражданина, состояние здоровья, стаж работы, задолженность по имуществу, уровень доходов, ранее начисленные льготы – все эти параметры будут проверяться оператором платформы – Пенсионным фондом при начислении выплат.

Во многих странах существуют социальные реестры, созданные на основе принципа социального казначейства. Они имеют различную структуру и часто ориентированы только на определенные категории населения или конкретные программы социальной поддержки, как, например, в Бразилии. Наиболее схожие с российской моделью реестры можно найти в Аргентине, Великобритании и особенно в Турции, где информация о получателях пособий и других социальных услуг, включая образовательные и медицинские, интегрирована в единую систему.

Реестр мер социальной поддержки в России будет включать в себя всех получателей помощи по различным программам, начиная от семей, нуждающихся в помощи, и заканчивая лицами, имеющими особые заслуги перед государством. По мнению экспертов, самым эффективным способом работы с такими объемами информации является наличие у каждого жителя страны уникального идентификационного номера, помимо паспорта, СНИЛСа или ИННа. Это позволяет быстро и легко сверять данные из различных баз. Например, в Бельгии такой номер присваивается гражданину сразу после введения его данных в реестр, а в Турции – с момента рождения.

Введение системы социального казначейства позволит оценить реальное благосостояние граждан и избежать необоснованных выплат.

Руководитель Центра финансов социальной сферы НИФИ Минфина России Олеся Феоктистова отмечает, что для работы этой системы требуются данные о реальных людях, но не из Росстата. Она подчеркивает, что социальное казначейство не может влиять на размеры законом установленных выплат, однако, если для начисления этих выплат предусмотрен учет имущества и будет установлено, что гражданин по каким-либо причинам не предоставил информацию о себе, это может вызвать сомнения в его праве на получение выплат.

В перспективе – изучение причин сокращения доходов отдельной семьи и разработка индивидуальных программ для улучшения благосостояния. Не случайно в 2021 году социальное казначейство стало одной из 42 стратегических инициатив правительства. Ожидается, что оно поможет уменьшить уровень бедности в стране до 10,9% к 2023 году, а к 2030 году – до 6,5%, перераспределяя выплаты в пользу действительно нуждающихся слоев населения.

«Главная задача заключается в том, чтобы сделать социальную помощь более целевой, – объясняет заведующая кафедрой государственного и муниципального управления Российского нового университета (РосНОУ) Анна Масленникова. – Имея актуальную информацию, можно проанализировать, как лучше распределить средства».

В настоящее время, выдача пособий разделена по категориям нуждающихся граждан (например, семьи с детьми или безработные), и при этом не учитывается их реальное материальное положение. Такой подход увеличивает вероятность ошибочного включения заявителей в социальные программы, а также исключения из них тех, кто действительно нуждается в помощи. Социальное казначейство предлагает гибкий инструмент для определения граждан, которым действительно необходима помощь.

Директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева объясняет, что гибкость заключается в возможности включать или исключать определенные критерии в зависимости от экономического цикла, на котором находится государство. Например, для определения имущего или неимущего населения необходимо учитывать не только доходы, но и другие факторы, включая наличие имущества. Однако, в период пандемии COVID-19 было бы странно требовать от человека продать вторую квартиру, прежде чем оказать ему помощь. Теперь такие требования будут вариативными, и на этапе кризиса можно будет включать или не включать определенные параметры в критерии нуждаемости.

Другой пример – семьи с большим количеством детей. Согласно статистике, у таких семей есть высокий риск оказаться в числе малообеспеченных. “Если мы знаем, что вероятность бедности в этой категории составляет 95%, то мы можем поддерживать многодетные семьи без подробной проверки, даже если 5% семей получают пособия ошибочно”, – считает эксперт. – То есть, если мы видим, что есть высокие риски бедности в определенный период, государство может сочетать адресную помощь с категориальной”.

Социальное казначейство также позволяет буквально сэкономить казну. Предварительные оценки показывают, что за десять лет оно позволит сэкономить российскому правительству 142,5 миллиарда рублей, при стоимости проекта в 11,9 миллиарда.

Поделитесь этой новостью:


Хотите, чтобы о вашей проблеме, новости или событии узнали люди? Сообщите нам: Telegram, WhatsApp, Viber.

Поделитесь этой новостью: i
i

Читайте также:

Последние новости